Мостовые краны – самый распространенный механизм для подъема грузов. Их применяют в промышленности, логистике. Чтобы оптимизировать производственные процессы и ресурсы, для каждого случая необходимо выбрать подходящий механизм. В чем отличия одно- и двухбалочных кранов?
Кран мостовой однобалочный опорный состоит из пролётной балки, двух концевых балок и механизма, который осуществляет подъём груза (тельфер). Передвижение осуществляется по рельсовому пути. Управление производится с подвесного пульта или блока радиоуправления.
В отличие от опорной, подвесная техника более удобная для применения в закрытом пространстве. Для стабильности, жесткости в конструкции предусмотрены дополнительные элементы. Для работы мостового крана в здании должны быть усиленными перекрытия. Рабочие характеристики (режим работы, скорость перемещения, грузоподъемность) зависят от подъемной тали и лебедки.
Конструкция определяет пролет оборудования, грузоподъемность и другие характеристики:
У двухбалочных моделей больше пролет, выше скорость и обширнее охват. Их применяют на крупных предприятиях, портах, складах, когда требуется преодолевать большие расстояния, а груз габаритный. Однобалочные модели больше подходят для работы внутри цеха, логистического центра, в строительстве. У каждого типа оборудования свои преимущества, выбирать мостовой кран необходимо с учетом условий эксплуатации, характеристик перемещаемых предметов, требований по производительности механизма.
Однобалочные мостовые краны – самые востребованные, эти краны способны поднимать до 16 тонн. Существуют мостовые опорные однобалочные и мостовые подвесные однобалочные краны.
Они различаются комплектацией и типом использования. Подвесной однобалочный кран – это вид мостового крана, несущая балка которого расположена внизу подкрановых путей. Механизм крепится к перекрытиям цеха или склада и передвигается по двум или трем рельсам. Компактное строение агрегата позволяет увеличить рабочую площадь в помещении и использовать ее для других необходимых работ. Поэтому краны данного типа удобно использовать в небольших помещениях цехов, складов, ангаров.
Кран мостовой однобалочный опорный состоит из пролётной балки, двух концевых балок и механизма, который осуществляет подъём груза (тельфер). Передвижение осуществляется по рельсовому пути. Он используется для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, перемещения металлоконструкций и прочих материалов и оборудования и подходит для эксплуатации в помещениях, а также на открытых площадках под навесом. Его применение возможно в сейсмоопасных зонах.
Плюсы однобалочных кранов:
Минусы техники:
Оборудование с одной балкой подходит для мест, где нагрузка небольшая или средняя. Такие устройства применяют на заводах, складах, линиях по сборке. Эти модели устанавливают внутри зданий и на открытых площадках ограниченного размера, когда нужно грузы перемещать с высокой скоростью. Кран легко установить и запустить в эксплуатацию, расход электроэнергии при работе небольшой.
Краны с двумя балками оснащают ручным и электрическим приводом, поэтому их легко приспособить к разным условиям. Большинство моделей способны перемещать по 20 т и больше, есть техника с грузоподъемностью до 100 т.
Плюсы двухбалочных кранов:
Минусы:
Техника с двумя балками предназначена для масштабных, долгосрочных проектов. Ее устанавливают на больших заводах, применяют в морских портах и в машиностроении, строительстве крупных объектов. Она необходима для больших пролетов, габаритных грузов.
Монтаж и демонтаж
К работам по установке кранов допускается квалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию. На все оборудование предоставляются гарантии. Во время манипуляций необходимо соблюдать технику безопасности. Чем сложнее и массивнее конструкция, тем дольше происходит ее установка. При работе используют колонны и фермы из металла, монтажную мачту, самоходные механизмы. Сначала элементы раскладывают на площадке, где будет работать кран. Затем собирают конструкцию на путях. На несущем элементе устанавливают оборудование, крепят таль, балки на концах подкранового пути и поднимают мост. Демонтаж выполняют в обратном порядке.